Магазин марок России и СССР, марок всего мира, материалов по истории почты, открыток, автографов

+7 (495) 518-40-96

+7 (499) 978-26-03

г. Москва, ул. Долгоруковская, дом 40

Пароходная почта России Добавлено: 2014-05-23 12:27:25

Первая попытка собрать воедино, про­анализировать и обобщить материал по пароходной почте России была предпри­нята профессором Н. В. Лучником в ста­тье «Пароходная почта в России» («СК-7»). В ней впервые было обращено внимание на большую и малоизученную область филателии, интерес к которой сти­мулировал поиск. Новые находки и от­крытия автора позволили коллекционерам, занимающимся изучением пароходной поч­ты, разобрать и систематизировать собран­ный материал. В статье намечены и пути дальнейшего поиска, предсказана вероят­ность существования конкретных типов ;гашений по ряду маршрутов.

Первая попытка собрать воедино, про­анализировать и обобщить материал по пароходной почте России была предпри­нята профессором Н. В. Лучником в ста­тье «Пароходная почта в России» («СК-7»). В ней впервые было обращено внимание на большую и малоизученную область филателии, интерес к которой сти­мулировал поиск. Новые находки и от­крытия автора позволили коллекционерам, занимающимся изучением пароходной поч­ты, разобрать и систематизировать собран­ный материал. В статье намечены и пути дальнейшего поиска, предсказана вероят­ность существования конкретных типов ;гашений по ряду маршрутов.

     С момента появления статьи прошло 16 лет. За это время была найдена почтовая корреспонденция, отправленная в разной время По различным линиям со всевозможными почтовыми пометками, свидетельствующими о пересылке их корабельно-пароходной почтой, погашенная ранее неизвестными штемпелями. Эти данные позволяют уточнить и существенно дополнить список штемпелей гашений.

Цель опубликования перечня — ознакомить широкий круг филателистов с найденным материалом и описать ряд определенных видов и типов штемпелей гашений. Материал построен в соответствии со статьей Н. В. Лучника. Собранный материал позволил не только существенно дополнить имеющийся список, но и вызвал необходимость видоизменить существую­щую классификацию штемпелей. Введены следующие   новые   условные   обозначения:

     «I» — период обращения; «1» — тип штемпеля»; «а» — разновидность.

     Рассмотрим отдельно штемпеля, приме­нявшиеся на линии Балтийского моря. Они не входят в общую классификацию, которая построена по временным перио­дам обращения. Балтийское море — един­ственный регион, на линиях которого до-марочные штемпеля использовались для корреспонденции. Штемпеля, применявшие­ся здесь в марочный период, не имели календарной   даты,   за   исключением   одного штемпеля III периода.

     Штемпеля клеймения на линиях Балтий­ского моря:    

 

Текст

1

Кронштадт

 

парах, steamr 9 маїя 1839

2

С. Петербург

 

парох. 2 окт. 1835

3

С пароходом из Кронштадта

4

С кораблем из С.-Петербурга

5

С пароходом из С.-Петербурга

6

7-11*

С пароходом из Шлиссельбурга

* Применялись на судах, следовавших в Фин­ляндию и обратно.

Перечень штемпелей на пароходных линиях России:

Автор: Н. Мандровский